четверг, 15 апреля 2010 г.

Экхарт Толле

Сила вечно непрерывного СЕЙЧAC

Путь движения мысли к энергии сознания




Экхарт Толле (Eckhart Ulrich Leonard Tolle), урожденный Улрич Леонард Толле родился в Германии в 1948., в местечке Люнен неподалеку от Дормунда (Lünen, Germany, near Dortmund). Он изменил свое имя с Улрих на Экхарт из-за бесконечно глубокого почитания немецкого философа и мистика Майстера Экхарта Meister Eckhart.

В одном из своих интервью он рассказывал о своем несчастливом ранем детстве, проведенном в Германии, вплоть до 13 лет, описывая конфликтную обстановку дома и неприятную враждебную атмосферу в школе, где он учился в начальных классах. В 13-ть лет он переехал к отцу в Испанию, где тот предложил ему либо учиться в школе со всеми, либо приглашать учителей на дом. Толле выбрал учебу на дому, и до 22 -х лет не посещал обычную школу. Вместо этого он подошел к процесу обучения по-своему, посвятив себя изучению философии, основам творческого начала, литературе, астрономии и языкам

В пятнадцать лет к нему в руки попали пять книг Йозефа Энтони Шнайдерфранкен. Выдающийся немецкий художник и философ-мистик Шнайдерфранкен, известен так же, как Бо Юин Ра (Bô Yin Râ). Толле очень высоко оценил его работы. Это были первые книги, которые с ним «заговорили» после его «пробуждения». Толле ставит глубину раскрываемых Бо Юин Ра истин в один ряд с такими Священными писаниями, как Новый Завет, Бхагавад-гита или «Песнь Бога», трактат Дао Дэ Цзин или «Канон пути и благодати» и «Учение Пробужденного Будды».

В 19 лет он переехал в Англию, где три года преподавал Немецкий и Испанский для бизнесменов при Лондонской школе (London language school) В конце этого периода, испытывая сильную депресию, обеспокоенность и страх, "он начал искать ответы обращаясь к самой жизни" В апреле 2010 года в одном из своих интервью газете Нью-Йорк Таймс он сказал:

"С 22-х и 23-х лет... Я стал интересоваться возможностями интеллекта человека. Мои мысли становились все активнее. Я искал ответы внутри своих мыслей, через философию, психологию и литератур, полагая, что ответ должен быть найден в лабиринах философских размышлений. Это было в тот период, когда готовясь к поступлению в Университет ходил на вечерние курсы."
После окончания Лондонского Университета (University of London), он поступил в Кембридж в 1977 году, где начал свою деятельность в качестве аспирата. И однажды ночью в 1977 году, будучи в 29-ти летнем возрасте, после длительного периода депрессии, граничащей со склонностью к самоубийству, он пережил состояние внутренней глубокой трансформации собственной личности и всего, с чем себя ранее ассоциировал. Это изменило всю его дальнейшую жизнь. В интервью с Джоном В. Паркером он рассказал, как в ту ночь он проснулся от сильного ощущения давления депресии на его сознание, которое было "почти невыносимым. Тогда он сказал:
«Я больше не могу жить с самим собой. Следом возник вопрос, который остался без ответа: Кто «Я», с которым я сам не могу жить? И кто такой я «сам»? Я чувствовал, как меня словно втянуло в какую-то пустоту. В тот момент я не осознавал то, что в действительности произошло: созданное мыслью воображаемое мое несчастное «Я», со всеми мыслеобразами страдающего меня, лежащими в плоскости прошло-будущей мысленной проекции жизни, полностью рухнули. Все это исчезло. На следующее утро я проснулся и обнаружил, что все во мне пребывает в необычайном внутреннем спокойствии и равновесии. Это мое спокойствие глубоко внутреннего равновесия было внутри меня, ибо там больше не было прежнего моего «я сам». Во всем было лишь ощущение силы присутствия или ощущения силы жизненной энергии, безмолвно наблюдающей за происходящим».
В то утро он долго бродил по Лондону, поражаясь тому, насколько все вокруг было удивтельно прекрасным, и во всем ощущалось присутствовие спокойствия глубокого внутреннего равновесия, даже в дорожном движении. Он сказал, что с тех пор стал постоянно ощущать внутри себя силу присутствия этого спокойствия глубоко внутреннего равновесия в любой ситуации. После этого, согласно журналу Телеграф (Telegraph Magazine), он провел почти два года сидя на скамейке в состоянии глубоко внутреннего блаженства в парке Рассел-сквер (Russell Square), в центре Лондона, наблюдая за прохожими. В то время он жил у своего друга, временами останавливался в буддистском монастыре, а временами ночевал под открытым небом в Хэмпстед-Хитском лесопарке (Hampstead Heath). Его семья считала его “безответственным и даже безумным".
В этот период многие люди, включая бывших его сокурсников по Кембриджу, стали подходить и расспрашивать его о том, что с ним произошло и во что он теперь верит. А затем он переехал на юго-запад Англии в местечко Гластонбери (Glastonbury), в трех часах езды от Лонода, в некое место альтернативного образа жизни в графстве Сомерсет(шир), где провел более 5 лет.
В 1995 году он решает обосноваться в Ванкувере (в Британской Колонии) в Канаде.
И в 1996 г. он издает свою книгу «Сила вечно непрерывного «СЕЙЧАС» огромным тиражом. К 2000 году книга стала одним из бестселлеров, истинно популярным во всем мире. В 2001 г. она возглавила список самых популярных продаваемых книг и была впервые переведена на русский язык под названием «Сила момента сейчас».
Это – книга, которая разговаривает с вами. В ней описаны глубокие ощущения внутренней трансформации мысли в энергию сознания, основанные на личном опыте Экхарта Толле. В ней он раскрывает единственную силу, способную растворить в сознании человека его непроизвольно возникающие негативные мысли и эмоциональную реакцию на происходящее, связанную с прошлым и будущим человека. Он раскрывает всю силу и важность настоящего момента, сокрытую в том, что несет человеку данное «СЕЙЧАС».
Джон В. Паркер в своей книге «Диалог с Духовными учителями Человечества» провел параллель между Екхартом Толле и духовными лидерами XX века Кришнамурти (1895-1986) и Рамана Махарши (1879-1950). Истина, если она открыта не самостоятельно, считали эти учителя, а навязана авторитетом другого, пусть даже в высшей степени духовного человека, не ведет ни к чему, кроме как к иллюзии, внутреннему конфликту и страданию.
«Безмолвный голос Тишины» – другая из наиболее известных работ Экхарта Толле - является, современной интерпретацией древней Сутры ведической мысли.

«Обновленние планеты» (или Новая Земля) – это последняя его работа. В ней он продолжает изучать способ обновления общего эгрегора планеты в целом и наблюдения и управления потокм непроизвольных мыслей внутри энергосферы человека
Все работы Толле направлены на изменение вибрации энергии сознания, как индивидуальной, так и коллективной энергосферы, что, в конечном итоге, должно привести к изменению частоты вибрации общего эгрегора планеты.
В своих работах Толле часто ссылается на Библию, мистический Ислам и его Суфизм, «Поэму о скрытом смысле» Руми (Rumi) , «Философию проявления чудес» (Course in Miracles), Адва́йта-веда́нту , Дзен-буддизм и японский Дзэн , представленный школой Риндзай (Линьцзи) и т.д. Он также упомянул в ней и работы Мейстера Экхарта, немецкого философа и профессора теологии французского университета начала XIV векa.

По его мнению, настоящий момент – вечно данное непрерывное «СЕЙЧАС» − является своего рода энергетическим порталом, который переносит сознание человека в сферу энергии более высокой частоты вибрации нежели вибрация мысли. Умение сконцентрировать все внимание на силе своего абсолютного присутствия в данном «ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС» позволяет человеку окунуться в сферу безмолвия мыслей, где он, находясь в роли безмолвного наблюдателя, может позволить себе изнутри исследовать процесс формирования и движения своих мыслей, мыслеобразов, эмоций и перестать отождествлять себя с ними. Ибо наше «Я» – это не отделенная от окружающего мира ментально-эмоциональная реакция на происходящее, а внутренняя энергосфера, где рождаются и умирают мысли, эмоции, а так же реакция нашего организма на настоящее «СЕЙЧАС». Т.е. ощутить свое истинное «Я», доконца и всецело овладеть своим «СЕЙЧАС» и собой изнутри, а значит не быть не сведущим.

Основная идея всех его работ заключена в словах: 
« Мы все здесь для того, чтоб позволить священной Непроявленной жизненной энергии мироздания достичь саму себя внутри нас, чтоб проявить Её этому миру. Это свидетельство того, насколько мы все важны здесь».


Поскольку во всех работах Толле заложен глубокий изотерический смысл, то не всегда бывает возможно дать однозначный перевод. С трудностями перевода будет сталкиваться еще не один переводчик. И когда появятся 3-5 вариантов первода его работ на русский язык, можно будет говорить о том, что «книга» Экхарта Толле пришла в Россию.И так перед вами один из вариантов перевода данной книги.


Предисловие

Как появилась эта книга

Я мало копаюсь в прошлом и редко вспоминаю о том, что было, но, тем не менее, я хотел бы вкратце рассказать о том, как оказался духовным учителем, философом и как возникла идея написать эту книгу.
Всю свою жизнь до тридцати лет  я жил в постоянной депрессии, с приступами страха и склонностью к самоубийству. Такое чувство, буд-то я сейчас рассказываю не о своем, а о чьём -то еще прошлом.  
Однажды, вскоре после моего двадцать девятого дня рожденья, я проснулся глубокой ночью в состоянии ужасной депрессии и жуткого страха. Я часто просыпался в подобном состоянии, но на этот раз сила и  давление страха были  самыми жуткими из всех, что я когда-либо испытывал. Тихая ночь, смутные очертания мебели в темной комнате, откуда-то из далека доносится стук колес проезжающей мимо электрички. В комнате все выглядело каким-то чужим и совершенно бессмысленным. Во всем чувствовалась некая враждебность и, казалось, все это вызывает во мне чувство глубокого отвращения к миру.  Но самым отвратительным из этого всего, мне показалось ощущение своего собственного существования: ради чего дальше жить? Чтобы продолжать испытывать все эти ужасы и страдатния? Зачем продолжать эту непрерывную борьбу? Я понимал, что в тот момент мое жуткое ощущение полного самоуничижения и страстного желания уйти из жизни были гораздо сильнее, чем природный инстинкт самосохранения.
«Я больше не могу продолжать жить, видеть и ощущать самого себя», - это была единственная мысль, которая в тот момент непрерывно крутилась у меня в голове. Так продолжалось некоторое время. Вдруг, я неожиданно поймал себя на одной необычной мысли: «Я – всего один? Или есть еще другой  «Я»? Если я не могу продолжать жить с самим собой, значит должно быть два меня:  «Я» и кто-то еще другой – «Я сам», с которым я не могу жить?» И я подумал: «Может только один из этих «двух меня» настоящий?
Я был настолько ошеломлен столь странной мыслью, что все остальные мысли замерли. Я был полностью в сознании, но в нем не было ни одной мысли: тишина безмолвия. Затем было ощущение, словно некая сила стала медленно затягивать меня в нечто, вроде энергетической воронки. Скорость движения этой силы начала нарастать. Внезапно меня охватил жуткий страх, и все тело начало сотрясаться. Я услышал фразу, словно из глубины самого себя: «ничего не бойся и не сопротивляйся: умей принять». Я почувствовал, как меня словно всосало в какую-то абсолютно свободную пустоту и, словно, эта абсолютная пустота была скорее внутри меня, нежели вокруг меня. Тут весь мой страх куда-то исчез. Я позволил себе провалиться в эту пустоту, что было дальше – не помню.
Очнулся я уже утром от громко щебечущих птиц за окном. Никогда раньше не слышал ничего подобного. Глаза все еще были закрыты, но я видел образ прекрасного алмаза. Да алмаза, если хоитие (конечно, если «алмаз» мог издавать звуки, то это именно то, что я тогда увидел). Я открыл глаза. Первые лучи утреннего солнца пробивались сквозь оконную занавеску. Ни одной мысли в голове. Но, я чем-то ощущал или я давно уже знал, что вокруг нас бесконечное множество всего, что излучает свет, гораздо большее, чем мы привыкли думать.   Мягкий, поток света, что пробивался сквозь оконную занавеску – это было свечение единой жизненной энергии любви. У меня навернулись слезы на глаза.  Я встал с постели и прошелся по комнате. Да, я узнаю эту комнату, но словно впервые вижу ее такой, как есть. Ощущение такой первозданной свежести во всем, словно я только что появился на свет и вижу все в первый раз. Я прикоснулся к вещам, поднял карандаш, пустую бутылку и изумился красоте и полноте жизни во всем вокруг.
В тот день я долго бродил по городу, безумно удивляясь тому, насколько  изумительна  жизнь  на земле, словно только что родился.
Все последующие пять месяцев я провел в состоянии непрерывного глубоко покоя, внутреннего равновесия и блаженства. Позже острота и яркость восприятия в какой-то степени потускнели, или мне так казалось, поскольку я привык к этому состоянию, и оно уже стало для меня естественным. Я все еще нахожусь в этом мире, но прекрасно осознаю, что ничего из того, что я уже сделал  и чего добился в жизне, вероятно, не сможет превзойти то, чем я уже обладаю.
Конечно, я осознавал, что со мной произошло нечто существенно значимое, но так и не понял до конца, что это было.
 Лишь спустя годы, уже начитавшись различных реглигиозно-философских направлений и пообщавшись с лидерами в области духовно-философских учений, я понял, что то, к чему многие люди стремятся, со мной уже произошло. В ту ночь мощный поток «энергии страдания» своим давлением вытолкнул мое сознание в сторону отказа от негативных мыслеобразов о несчатном, страшно запуганом «меня», которые, в конечном итоге, оказались лишь плодом моего воображения. Я перестал отождествлять себя со своими мыслями и мыслеобразами. Этот отказ, отделение от своих мыслеобразов, должно быть, оказался настолько полным, что все «мое» нереально раздутое, выдуманное «страдающее я» – тут же  сдулось, словно вытащили пробку из надувной игрушки. При этом то, что от меня осталось – это не что иное, как  я, такой как есть, истинно настоящий.  Мое вездесущее начало, мое истинное «Я» – это  созание, в его чистом виде, еще до появления в нем отождествления себя со своими мыслеобразами и эмоциями. Позже я научился свободно проникать в эту сферу, что заложена в каждом человеке с момента его рождения, как абсолютно свободное энергетическое пространство, что вне прошлого, будущего и вне смерти. Я оставался в состоянии глубокого погружения сознания в эту сферу и пребывал в состоянии такого непостижимого блаженства и духовного просветления, что даже мой собственно пережитый опыт, который я только что описал, не идет ни в какое сравнение с этой сферой. Но настало время и в один прекрасный день я остался ни с чем в материальном плане.  Я не имел ни любимой, ни работы, ни дома, ни какого-либо социально значимого статуса. Я провел почти два года, сидя на скамейке в парке, но несмотря на это я по-настоящему наслаждался радостью жить.
Однако даже самый замечательный и осязаемый духовный опыт приходит и уходит. Но то что, вероятно, является самым существенно важным в жизни человека, а именно это состояние ощущения глубоко внутреннего спокойствия, с той поры никогда меня не покидало. Иногда это состояние настолько яркое и отчетливое, почти осязаемое, что его чувствуют даже окружающие, а временами оно, словно, уходит на задний план, как фоновая мелодия, звучащая в далеке.
Позже, помню, люди стали ко мне подходить и говорить: «Я тоже хочу обладать тем же, чем и вы. Вы можете мне это дать, или покажите, как к этому прийти?». И я тогда отвечал: «Вы уже владете этим, но ваши мысли слишком громко «шумят» и мешают вам ощутить это внутри себя. Затем этот ответ«вырос» и лег в основу книги, которая перед вами.
Прежде чем я к этому пришел, я еще не раз погружался обратно в отождествление себя со своими мыслеобразами и эмоциями и снова возвращался. Так я и стал духовным учителем.

Комментариев нет:

Отправить комментарий